Об итогах работы Думы
Усть-Кутского муниципального образования
5 созыва за 2007 год
Дума Усть-Кутского муниципального образования за истекший период работала согласно утвержденного Регламента и планов работы на 1-ое и 2-ое полугодия, составленных на основе предложений депутатов и отделов районной администрации. За прошедший год проведено 12 сессий, на которых было рассмотрено более 93 вопросов.
Кроме того, состоялось более пятнадцати заседаний депутатских комиссий, на которых рассматривались проблемные вопросы, связанные с дефицитом бюджета, ходом отопительного сезона, ремонтом автомобильных дорог и другие социально значимые вопросы. На заседаниях комиссий обсуждались и принимались проекты решений по указанным вопросам, разрабатывались мероприятия по изысканию дополнительных источников исполнения бюджета.
Наибольшее количество заседаний проведено комиссией по бюджету, ценообразованию и налогам (председатель Красноштанов А.И.). В течение года было принято 8 решений по изменению и дополнению в решение Думы «О бюджете Усть-Кутского муниципального района на 2007 год».
Одним из ключевых вопросов было принятие бюджета на следующий год. Принятый бюджет в большей мере отвечает задачам долгосрочного планирования развития района, позволяет более эффективно применять и расширять проектный подход во всех сферах социальной и экономической жизни.
Утверждена концепция комплексного социально - экономического развития Усть-Кутского района до 2015 года (определены задачи, цели и приоритеты развития, подготовлены основные направления местной социально-экономической политики, произведены прогнозные расчеты финансового развития района). Согласно концепции в районе предполагается реконструкция подстанций и строительство линий электропередач Усть-Кутского района, строительство взлетно - посадочной полосы аэропорта для приемов самолетов типа ТУ (ИЛ), строительство аэровокзала, планируется разработка месторождения строительного камня на базе Якуримского месторождения предприятия ООО «Биоконст», производство высококачественного пиломатериала, переработка низкосортной и неликвидной древесины по производству плит (ООО «Транс-Сибирская лесная компания») и т.д.
Формой взаимодействия с общественностью являются публичные слушания. В рамках публичных слушаний неоднократно заслушивалась информация специалистов администрации Усть-Кутского муниципального образования о проектах бюджета и изменений в Устав.
Осуществляя контрольные функции, депутатами были заслушаны доклады должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, о ходе реализации и исполнении муниципальных программ, об исполнении районного бюджета, о принимаемых мерах по безопасности и стабилизации обстановки на дорогах, состоянии и мерах по усилению борьбы с преступностью и профилактикой правопорядка. Депутатами постоянных комиссий районной Думы осуществляется контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе сдачи в аренду), за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Принят ряд программ, таких как: программа «По содержанию и ремонту муниципальных дорог Усть-Кутского муниципального образования на 2008 год», «О безопасности дорожного движения» в Усть-Кутском районе на 2007-2012 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Усть-Кутском районе на 2007-2009 г.г.», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России на 2007-2010 г.г.», «Программа комплексного социально-экономического развития Усть-Кутского муниципального образования», «Улучшение условий и охраны труда в Усть-Кутском муниципальном образовании на 2008-2010 г.г.» и другие.
Дважды в январе и декабре 2007 года, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, были приняты изменения и дополнения в Устав УКМО.
Депутаты рассмотрели семь представлений и один протест прокуратуры г. Усть-Кута об устранении нарушений действующего законодательства. Три представления было удовлетворено, остальные удовлетворению не подлежат в связи с отсутствием нарушений.
В прошлом году депутатами было проведено 80 встреч с избирателями, более 100 приемов по личным вопросам. В основном все вопросы носят социально-бытовой характер – связаны с ремонтом и строительством жилья, дорожным хозяйством, пассажирскими перевозками. Часть вопросов решены положительно, остальные направлены в различные инстанции для рассмотрения, часть остается в работе.
Депутатами районной Думы совместно со структурными подразделениями администрации района проводились рабочие поездки в городские, сельские, межселенные территории на собрания жителей, на которых рассматривались актуальные для них вопросы, оказывалась методическая помощь представительным органам поселений, производился взаимный обмен опытом.
Надо признать, что в поселениях остается очень много проблем по вопросам содержания муниципального жилого фонда, дорог, транспортного обслуживания населения, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, озеленению и благоустройству. Об этих проблемах говорят главы поселений, жители на встречах.
Однако, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничил полномочия поселений и района. Теперь органы местного самоуправления поселения (глава и представительный орган) самостоятельно решают вопросы местного значения. В соответствии со статьей 14 вышеуказанного закона такие вопросы, как организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом, содержание муниципального жилого фонда, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация освещения улиц и ряд других, относятся к вопросам местного значения поселения. К вопросам местного значения района относятся : установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного образования, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального района и другие. Хочу напомнить, что район и поселения – два типа муниципальных образований, а не два уровня, и подчинение поселений району быть не может. Должен соблюдаться принцип, по которому район обеспечивает деятельность поселений, а поселения работают непосредственно с населением. Попытка 131-м законом разграничить властные обязательства позволила навести относительный порядок в полномочиях, но не в финансировании. Муниципалитетам катастрофически не хватает денег на первоочередные задачи, а в связи с изменением федерального законодательства обязательств местного самоуправления становится все больше.
В 2007 году делегаты районной Думы, представительных органов городских и сельских поселений Усть-Кутского района принимали активное участие в семинаре Законодательного Собрания, проводимом 03 мая в с. Казачинское Казачинско-Ленского района; 26 октября в г. Иркутске - во втором съезде депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (где рассматривались задачи и перспективы социально-экономического развития нового субъекта Российской Федерации – Иркутская область).
Депутаты активно работали над созданием официальных символов Усть-Кутского муниципального образования, и впервые Усть – Кутский район имеет свой герб и флаг, которые внесены в Геральдический регистр Российской Федерации.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования (района) Александру Витальевичу Рудых присвоено звание «Почетный гражданин Усть-Кутского района». Почетными грамотами, Благодарственными письмами Думы награждены по представлению коллективов работники образования, здравоохранения, сельского хозяйства, различных предприятий и организаций.
В 2007 году Усть-Кутское муниципальное образование заняло третье место в конкурсе «Лучшее муниципальное образование в Иркутской области».
Прошлый год завершился очередными выборами глав и представительных органов поселений Усть-Кутского муниципального образования. Объединив усилия с депутатами поселений, нам следует обеспечить принятие тех решений, которые в полной мере соответствуют интересам района. Необходимо сохранить высокий темп работы, наши избиратели ждут именно от нас – своих избранников – взвешенных и ответственных шагов.
666784, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
- главного редактора - 40-113 (тел.\факс)
- ответственного секретаря, отдела рекламы и компьютерной верстки газеты - 40-114
- редакторов отдела социально-экономических проблем и отдела писем - 40-115
- главного бухгалтера - 40-116
- Рубрика: "Прямая связь с читателями" - 40-115
Мнения авторов не обязательно отражают точку зрения редакции
За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются
При перепечатке ссылка и гиперссылка : http://TITLE на "Ленские ВЕСТИ" обязательна
Газета зарегистрирована Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации. Регистрационный номер И-0118.
Набрана и сверстана в Веб студии ООО КИТ