Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Справка:

В августе 1927 г. на двух гидросамолётах был совершён групповой полёт вдоль реки Лены по маршруту Иркутск-Якутск.

В мае 1928 г. в Усть-Куте приводнились гидросамолёты. Для будущего причала гидросамолётов был выбран левый берег в устье Куты, а для гидродрома – участок напротив впадения Куты в Лену.

Этот двойной праздник с советских времён остался без переименования: 9 февраля — День рождения гражданской авиации России, а 10 — День Аэрофлота.

И наш разговор накануне праздников —

с Юрием Петровичем САМОРОКОВЫМ, генеральным директором ОАО «Аэропорт Усть-Кут». Что-то — из истории, далее — о сегодняшнем.

* * *

— Юрий Петрович, может немного вспомним историю создания гражданской авиации страны?
— 9 февраля действительно юбилейная дата — 85 лет с того дня, когда Совет Труда и Обороны республики Советов подписал указ об образовании гражданского воздушного флота. Затем было организовано общество «Добролёт», с чего и началась гражданская авиация в нашей стране. Начали организовываться аэропорты, технические базы по обслуживанию самолётов... Началось бурное развитие гражданской авиации.

— Давайте общий исторический экскурс повернём к истории нашего Усть-Кутского аэропорта.
— В дополнение к истории. Самое интересное то, что уже через десять лет появилась авиация и в Усть-Кутском районе. Это были гидросамолёты.

— Год праздников?
— Так получается. Ещё одна дата случилась «круглая» - 45 лет нашему аэропорту: в 1963-м году (где сегодня аэропорт) сделали вырубку, определили площадку, и уже в конце этого же года прилетел первый самолёт Ан-2, да и первые вертолёты начали летать. Потом – Ан-24...

— У аэропорта «Усть-Кут» богатая история, не так ли?
— Безусловно.

— Какие проблемы существуют в наши дни? Тем более, что на 2007-й год у вас были надежды на реконструкцию аэропорта. Сбылись ли они?
— Последние 10 лет – упадок, но нам повезло в том, что в нашем районе, в области и Якутии нашли промышленные запасы нефти и то, что нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» прошёл в том числе и по нашему району. Это дало нам очень много работы. Сейчас мы возим вахтовиков (строителей нефтепровода). Возим и самолётами, и вертолётами.

— Ровно год назад мы говорили (интервью в «ЛВ» - прим. ред.) о том, что акции нашего аэропорта приобрела компания «ЮТЭЙР». Было заявлено, что аэропорт Усть-Кута станет базовым аэропортом компании в Восточной Сибири. Как развивались события дальше?
— У нас есть уже фронтофис, в котором я назначен руководителем офиса (руководитель аэропорта одновременно). Было заявлено, что в 2008-м году будет начата реконструкция аэропорта, но, к сожалению, вмешались какие-то непредвиденные обстоятельства, которых, к сожалению, не знаю. Появились какие-то трудности добычи на Удоканском месторождении. Поэтому в реконструкции Усть-Кутского аэропорта: взлётно-посадочной полосы и аэровокзала — что-то откладывается до 2009-го года.

— Такова ситуация?
— К сожалению, да. Но, всё равно, у нас объёмы значительно возросли. В 2007-м году мы перевезли пассажиров, по сравнению с 2006-м, на 75 процентов больше (в том числе и на вертолётах). Раньше самолётами осуществляли три пассажирских рейса, сейчас — уже пять.

Объёмы растут по взлётам-посадкам. Практически у нас ежедневно летают два-три вертолёта, плюс (по зиме) четыре пассажирских рейса. Часто выполняем чартерные рейсы, т.е. привозим вахты из Иркутска, потом пересаживаем их на вертолёты. После того, как будет сделана реконструкция аэропорта, сюда будут прилетать Ту-154.

Что ещё? Несмотря на то, что в последние годы у нас были трудности с финансами, в 2007-м году мы сработали рентабельно. Купили снегоуборочную машину, сейчас заключаем договор лизинга на новые металлодетекторы в аэропорту, новые сканирующие устройства, которые багаж проверяют (интроскоп так называемый). Покупаем два автобуса, другую технику. Вот такие у нас подвижки.

— Высоцкий в своей шуточной песне задавал вопрос: «Откуда деньги, Зин?» А без шуток!
— А без шуток – мы увеличили объёмы своей работы, благодаря нефтяным разработкам, благодаря тому, что появился спрос на наши услуги перевозки. Появился спрос, появились доходы и выручка. А за счёт этого мы повысили заработную плату своим работникам, персоналу на 30 процентов с 1 января 2008 года.

— Неплохие перспективы и дальше?
— Считаем, что мы на подъёме и надеемся, что «Сургутнефтегаз» и авиакомпания «ЮТЭЙР» свои обещания по реконструкции аэропорта выполнят в полном объёме. Тем более, что было заявлено у губернатора области представителями заинтересованных сторон о дальнейшем развитии, вложении средств в реконструкцию усть-кутского аэропорта.

— Но вот цены на авиаперевозки, в том числе и пассажиров, постоянно повышаются...
— Цены не мы подымаем, а те, кто занимается пассажирскими перевозками; мы обслуживаем авиаперевозчиков. У нас, в основном, обслуживает пассажиров «Ангара» (в прошлом году увеличила цены, но в этом, пока ещё такого не было). Основная составляющая стоимости авиабилетов – стоимость горючего.

— Проблем хватает. Но давайте, по традиции, поскольку праздник, скажем добрые слова в адрес тех, кто с вами трудится...
— 9 февраля мы проведём торжественный вечер, с приглашением на него и работающих, и ветеранов аэропорта. У нас большая группа награждённых новыми знаками отличия. У нас будет только 41 человек, поощрённых Министерством гражданской авиации, не говоря уже о других поощрениях. Полсотни и более работников аэропорта будут отмечены за их заслуги. Концерт, праздничный стол...

— Пожелания авиаторам?
— Всем действующим работникам гражданской авиации, всем ветеранам, всем смежным коллективам, которые работают в аэропорту, от всего сердца – здоровья, счастья, успехов, благополучия в семьях. Заодно поздравляю газету «Ленские вести» с её 70-летним юбилеем.

— Спасибо за поздравление, а мы, в свою очередь, поздравляем авиаторов с юбилеем. Всего вам доброго!

Владимир ТИХОМИРОВ,
обозреватель “ЛВ”. * * *

P.S. Мнение Ю.П. Саморокова о газете «Ленские вести» в связи с её 70-летием.
— Во-первых, это – родная наша газета, ещё с советских времён. Всегда выписывал «Ленские вести». Это – весьма насыщенная газета по многим показателям. У вас очень приветливый коллектив, журналисты всегда наши проблемы освещали на страницах газеты. Большое спасибо вам. А критиковать вас за что-то? Да нет у меня таких поводов! Творческих удач вам, журналисты «Ленских вестей»!

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2008/5/07052008.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика